Популярная психология

» Навигация
»  Общие вопросы
»  Ребенок
»  Внимание
»  Восприятие
»  Память
»  Мышление
Общие вопросы
Понятие личности

во-первых, понять личность как единое целое;

во-вторых, выделить в этом понятии ее динамичный характер - (чего-то хочет, к чему-то стремится, как-то действует);

в-третьих, подчеркнуть изменчивость личности, ее возможности перспективные и настоящие. В состав последних входят как врожденные (темперамент), так и приобретенные черты (дисциплинированность, целеустремленность);

в-четвертых, включить систему оценочных отношений человека к окружающим людям и к самому себе.

В настоящей главе мы ограничимся лишь этой последней стороной в изучении личности и рассмотрим те основные стержневые ее отношения, которые составляют суть нравственной воспитанности человека.

Советские психологи рассматривают личность как целостного субъекта, активного деятеля, творческого участника строительства нового общества, члена коллектива, связанного с другими его членами общностью целей. Отдавая свои силы и труд развитию общества, улучшению его жизни, человек сам растет и совершенствуется в этой коллективной общественно полезной деятельности. Он развивается как специалист-профессионал, растет как гражданин и формируется как неповторимая индивидуальность.

Вступая в многообразные отношения со множеством людей в разных сферах своего общения с ними, каждый человек проявляет разные свои черты. Они обычно выступают не в изолированно «чистом» виде (вспыльчивость или сдержанность, зазнайство или скромность), а в целом более или менее сложном ансамбле человеческих качеств.

При этом некоторые из них имеют более ярко выраженный а более устойчивый характер, другие проявляются слабо и эпизодически. Они, по-видимому, не являются характерными для данной личности. Однако как раз в тех редких случаях, которые необычны для повседневной жизни человека (в таких, например, конфликтных ситуациях, как пожар, бой, тяжелое горе), часто наиболее ярко выступают те черты личности, о которых не только окружающие его люди даже не подозревали, но и для самого субъекта они оказались неожиданными, но очень характерными для данного человека.


» Популярные
» Общие особенности развития детей
» ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ НАУКОЙ
» Особенности восприятия детей
» Наши современные дети
» Природа памяти
» Восприятие картины
» Особенности памяти детей
» Восприятие пространства
» Факторы развития
» Природа мышления
©
2007-2011 revma.ru