Популярная психология |
» Навигация
|
Общие вопросы
Отношение к сверстникам Отношение к сверстникам После первых дней ориентировки среди новых товарищей ребенок начинает выделять некоторых ребят из общей массы. При этом, как показали исследования, таким учеником чаще всего бывает ближайший сосед по парте или по ряду. Однако это не всегда так. К сожалению, из-за бестактности некоторых учителей дети нередко начинают узнавать раньше всего тех, кому учитель постоянно делает замечания, упрекает в непонимании, в небрежности в работе или в других недостатках. Таким путем ученики класса начинают акцентировать свое внимание на неудачах, недостаточной подготовленности, неаккуратности, несообразительности какого-то ученика. В более редких случаях такое акцентированное внимание учителя с первых дней работы в классе «высвечивает» одного - двух особо хороших учеников, которые рано занимают положение «первых», «умных», «всезнающих». Вряд ли надо доказывать, насколько ошибочна такая установка учителя. Она сразу создает неправильные взаимоотношения детей в классе, неправильную самооценку как у «звезд», так и у не пользующихся популярностью ребят. Между тем успех в ответах и решениях задач, особенно в первую половину 1-го года учения в классе, может быть результатом самых разных причин: лучшей подготовленности, помощи и внимания родителей, относительно высокой физической и нервной выносливости (работоспособности) ученика и т. п. Огромную роль в учебной работе маленького ученика играют и первые встречи его с учителем и те отношения, которые в этих встречах складываются (этого мы еще коснемся ниже). По мере того как ученики втягиваются в учебную жизнь, участвуют в групповых чтениях, дежурят, выполняют совместно от дельные поручения, играют и шалят на переменах, - для каждого из них открывается многообразие окружающих его товарищей. К ним формируется дифференцированное отношение, в основе которого лежат сначала только личные эгоистические мотивы. «Самый лучший в классе Коля, он меня всегда угощает конфетой»; «Мой друг - Саша, мы с ним живем в одном дворе и вместе ходим в школу и домой»; «Лида - нехорошая, у нее на лице прыщики». Такие оценки глобальны и случайны. Через час или через день вчерашний лучший друг «отменяется». Он уже плохой, потому что убежал домой один, не дождался товарища. Вчерашний соученик, бывший ранее совсем безразличным, неожиданно для взрослых и самих ребят вступает в круг самых близких и лучших друзей после совместной игры на перемене. Как показывает практика, дети, пришедшие из детских садов, быстрее и легче устанавливают контакты с товарищами и более уверенно и обоснованно выделяют в них хорошие или дурные черты, чем дети «семейные». Жизнь в коллективе дошкольников, где воспитатель постоянно ориентировал ребят в нормах поведения и опирался на требования общественного поведения, подготовила |
» Популярные
|
© 2007-2011 revma.ru |