Популярная психология |
» Навигация
|
Общие вопросы
Наши современные дети Наши современные дети Наши современные дети! Какие они? И правомерно ли так ставить вопрос о наших детях? Разве они не такие, как все дети? Разве они чем-то отличаются от миллионов таких же детей, живших, скажем, в 20-40-е годы? Конечно, наши современные дети не такие, какими были их сверстники раньше, в первые годы существования Советского государства. Об этом скажет любая учительница, сравнивая своих нынешних воспитанников с такими же по возрасту учениками даже не столь уж далекого прошлого. На маленьких гражданах Великой Советской страны, живущих в 70-х годах XX века, в период бурного научно-технического прогресса и замечательных научных открытий, не может не отразиться своеобразие современного исторического периода. Правда, может возникнуть вопрос, есть ли какие-либо общие особенности, отличающие детей того или иного исторического периода. Ведь дети все очень разные. Однако мы видим, что даже при наличии бесконечного множества индивидуальных и возрастных различий, сочетания которых создают бесконечное количество неповторимых индивидуальностей, дети одной страны, одного народа в конкретный - период общественного развития характеризуются некоторыми общими чертами, формирующимися под влиянием специфических условий переживаемого периода. Проявление этих особых черт у наших детей, подростков, молодежи часто волнует взрослых, а иногда вызывает недоумение или даже осуждение. Так, например, современные дети стали очень рано проявлять необычную для их возраста самостоятельность и независимость. Даже младшие школьники хотят по каждому вопросу иметь свое собственное мнение, которое они упорно и горячо отстаивают. Дети поражают родителей и учителей своими способностями, ранним развитием сообразительности, широтой интересов, удивительной для старшего поколения зрелостью некоторых суждений, оценок и выводов... Это радует и одновременно волнует. Наши дети во многом, конечно, все те же дети. Как и все дети, они к 3 годам уже умеют ходить, бегать и действовать с предметами, овладевают разговорной речью; в дошкольном возрасте увлекаются играми, любят животных, охотно слушают сказки, заучивают наизусть стихотворения, с увлечением рисуют, строят, лепят, много смеются и охотно шалят; поступив в школу, они овладевают грамотой, осваивают основы наук; овладевают умениями и навыками жизни в коллективе, участвуя в жизни класса, пионерских, а затем и комсомольских организаций и занимаются художественной самодеятельностью и спортом. Они выходят из школы, научившись принимать самостоятельные решения, и готовы к дальнейшей учебной, трудовой и общественной деятельности. Однако, при всех этих свойственных всем детям чертах, есть у них и такие, которые характерны именно для нашего времени. Назовем некоторые из этих особенностей. Начнем с того, что в настоящее время в школу поступают дети, значительно более развитые, чем первоклассники 30-х- 40-х годов, хотя они начинают учение в школе на год раньше (до 1944 г. в школу приходили дети восьмилетнего возраста). Среди ребят, поступающих в 1 класс, многие уже грамотны (хотя и в разной степени), очень многие знают буквы, умеют читать. Дети, пришедшие в школу из семьи, тоже в большинстве случаев имеют широкий кругозор: они много знают и многим интересуются, при этом - такими явлениями и событиями общественной жизни, которые далеко выходят за пределы их непосредственной детской жизни. Они знают все праздники Красного календаря, знают о полетах космических кораблей, о работе лунохода, интересуются операциями на сердце, борьбой угнетенных народов за свою свободу и независимость. |
» Популярные
|
© 2007-2011 revma.ru |