Популярная психология

» Навигация
»  Общие вопросы
»  Ребенок
»  Внимание
»  Восприятие
»  Память
»  Мышление
Общие вопросы
Личность как совокупность отношений к миру

Личность как совокупность отношений к миру



В поисках наиболее научно оправданного подхода к изучению личности как единого сложного целого советские психологи, следуя мысли К. Маркса, рассматривают личность как совокупность (или ансамбль) общественных отношений.

Каждый человек вступает в многообразные отношения со множеством людей, с которыми он общается: в своей семье он отец и сын, муж и брат, на работе он начальник и подчиненный, безликий пассажир в автобусе и выдающийся производственник на своей работе, он спортсмен и слушатель курсов и т. д. и т. п. В этих разных межлюдских отношениях каждый человек действует, живет и проявляет свои личные качества: доброжелательность к людям, самоуверенность, скромность, равнодушие, дисциплинированность, беспечность, эгоизм и тысячи других.

В этих проявлениях выступает сложившаяся у человека определенная система его личных субъективных отношений к миру. У зрелого человека его личные отношения выступают в виде известной субъективной избирательной позиции личности к чему либо.

При этом существенное значение для характеристики личности имеют не любые интересы или вкусы человека: нравится ли ему специальность металлурга или биолога, интересуется ли он хоккеем или марками... Для выбора профессии молодым человеком эти частные интересы имеют первостепенное значение. Но для определения общих особенностей личности советского человека существенное значение приобретают те его черты, которые характеризуют его как мыслителя, активного деятеля и передового гражданина, члена своего общества.

Стержневыми отношениями человека современного социалистического общества следует считать его отношение к Родине, к труду и. к людям. Каждая такая категория отношений включает много частных их выражений. Например, отношения к людям включают отношения к друзьям и врагам, к разным членам семьи, к подчиненным и начальникам, к людям другой расы, другой национальности, к бракоделам и лентяям, к самому себе и т. д.


» Популярные
» Общие особенности развития детей
» ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ НАУКОЙ
» Особенности восприятия детей
» Наши современные дети
» Природа памяти
» Восприятие картины
» Особенности памяти детей
» Восприятие пространства
» Факторы развития
» Природа мышления
©
2007-2011 revma.ru