Популярная психология

» Навигация
»  Общие вопросы
»  Ребенок
»  Внимание
»  Восприятие
»  Память
»  Мышление
Общие вопросы
ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ НАУКОЙ

Значит, восприятие каждого нового явления (или его обдумывание, или воспроизведение) в значительной мере зависит не только от того, что воспринимается (яркое, подвижное, изменяющееся воспринимается и «врезывается» в память легче, чем тусклое, бесцветное, монотонное, неподвижное), но и от цели, которую поставил себе человек, от его подготовленности к осмысленному восприятию того или иного содержания (материала), от его «установки» на запоминание, т. е. от всех ер внутренних условий. Чем сложнее задача, чем сильнее человек хочет ее решить, т. е. познать какую-то вещь глубже, полнее, тем более напряженной и активной становится его познавательная деятельность.

С. Л. Рубинштейн, один из выдающихся советских психологов, писал, что внешнее действует всегда через совокупность внутренних условий.

4. Отражение человеком действительности - процесс активный. Те предметы, которые человек не просто видит, а на которые направленно смотрит или тем более которые специально рассматривает, воспринимаются им более четко и сохраняются в его памяти в виде более или менее полных и ясных образов.

Рассматривая картину, вазу, фасад дома, человек активно познает этот предмет: он охватывает взором (или рукой, пальцами) по его контуру, выделяет практическим действием или только мысленно его части, улавливает местоположение каждой из них, вскрывает их связи в целом, стремится сопоставить эту новую вещь с каким-то другим, ранее воспринимавшимся и поэтому уже знакомым предметом.

5. Отражательная деятельность человека осуществляется специальными органами. В ее основе лежит сложная работа нервной системы. Положение В. И. Ленина о том, что «сознание есть высший продукт особым образом организованной материи», имеет исключительно важное значение для правильного понимания природы психического. В этом положении прежде всего утверждается, что психика не возникла внезапно и беспричинно, сразу в той ее высокой форме, которую мы находим у человека. Способность отражения действительности человеком подготовлялась длительным совершенствованием приспособительной деятельности живых организмов к среде.

Выполняя функцию отражения, психика вместе с тем осуществляет и функцию управления, регуляции действиями человека. В основе психической деятельности лежит работа специального аппарата - нервной системы. У человека, находящегося на высшей ступени эволюции живых организмов, нервная система достигла исключительной сложности. В основе ее деятельности лежит сложнейшая по своей структуре и функции работа замечательного органа - головного мозга.
В ходе весьма длительного процесса эволюционного, а затем и исторического развития человека мозг приобрёл функцию принимать и точно дифференцировать поступающие извне раздражения, действующие через органы чувств, и отвечать на них различными, столь же тонкими и точными движениями.

Опираясь на замечательные исследования русских и советских физиологов - И. М. Сеченова, В. В. Ухтомского, Н. И. Введенского, В. М. Бехтерева и особенно на классические труды И. П. Павлова, его многочисленных учеников и последователей, ученые убедительно показали, что функционирование психики человека (психическая деятельность) может быть причинно объяснено, так как оно подчиняется вполне определенным законам, многие из которых уже раскрыты и изучены исследователями (об этом см. ниже). Таким образом, науке удалось развеять миф о непознаваемости психики и снять религиозно-мистические наслоения с представлений о таинственной жизни человеческой души.

Учений И. М. Сеченова и И. П. Павлова о законах высшей нервной деятельности показало, что в основе всей психической жизни животных и человека лежит рефлекторная деятельность мозга. И если сегодня мы еще не можем дать исчерпывающие ответы на ряд вопросов, - то это, очевидно, лишь дело времени.

1 2 3 [4] 5 6 7

5007424.ru



» Популярные
» Общие особенности развития детей
» ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ НАУКОЙ
» Особенности восприятия детей
» Наши современные дети
» Природа памяти
» Восприятие картины
» Особенности памяти детей
» Восприятие пространства
» Факторы развития
» Природа мышления
©
2007-2011 revma.ru