Популярная психология

» Навигация
»  Общие вопросы
»  Ребенок
»  Внимание
»  Восприятие
»  Память
»  Мышление
Общие вопросы
ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ НАУКОЙ

2. Психическое отражение может осуществляться в различной форме. Так, ощущение есть отражение предметов со стороны их отдельных качеств: ощущения красного цвета, сладкого вкуса варенья, шероховатости кожи или аромата ландыша.

Восприятие- отражение человеком какого-либо предмета в целом. Человек может воспринимать, например, яблоко (посредством зрения), музыкальное произведение (посредством слуха), аромат цветущего сада (посредством обоняния).

Мышление - отражение человеком предметов и явлений в скрытых от непосредственного восприятия многообразных внутренних связях и отношениях, существующих между ними или между частями (элементами) одного предмета (явления).

Посредством мышления человек отражает сущность предметов (явлений), т. е. совокупность существенных для них признаков (отношений, связей и зависимостей), раскрывает законы, действующие в жизни природы и общества.

Чувства человека, всегда связанные с оценками и нормами общества определенной эпохи и экономической формации, также можно рассматривать как. своеобразную форму отражения им действительности (например, прекрасного и безобразного, благородного и низкого).

3.Психическое отражение, в отличие от зеркального, является «субъективным образом объективной действительности». Это значит, что люди не вполне точно и не совсем одинаково отражают действующие на них предметы внешнего мира. Распустившийся за ночь бутон георгина привлечет внимание десятков людей, но останется незамеченным тысячами; вид старого дома вызывает умиление и оживляет множество воспоминаний у одного человека и лишь пренебрежительное чувство у его спутника; наблюдая за детьми, играющими в саду, врач, художник, педагог, родители увидят разное в действиях одних и тех же ребят и получат разные впечатления об одних и тех же детях.

Даже один и тот же человек, находясь в разном состоянии, воспринимает одни и те же явления действительности по-разному. Находясь в хорошем настроении, он добр и снисходителен к другим, но реагирует, резким осуждением на те же проступки, слова или действия, когда он зол или расстроен чем-либо. Один любит оперетту и скучает, слушая симфонию, другой считает слушание легкой музыки пустой потерей времени. Этот субъективный и избирательный характер отражения обусловлен накопленным каждым человеком его личным, индивидуальным опытом, сложившимися у него интересами, йкусами, желаниями, своей точкой зрения, освоенными умениями, способами действия, т. е. теми «внутренними условиями», через которые преломляется воздействие на человека каждого нового, воспринимаемого им в настоящий момент или даже только представляемого им предмета (явления). В совокупность этих внутренних условий включается и физическое состояние человека: его здоровье, самочувствие, настроение в данный момент.

Даже различные отношения, сложившиеся у человека с разными окружающими его людьми, составляя какую-то часть его индивидуального опыта, участвуют в его отражательной деятельности. Требование одного учителя воспринимается учеником как бесспорно справедливое и тотчас выполняется, но то же требование, предъявленное другим учителем, не завоевавшим авторитета у ребят, вызывает скептическое отношение того же ученика и не выполняется им.
Познавательная активность человека чем-то побуждается, чем-то мотивируется. Благодаря положительным мотивам человек особенно быстро, правильно и полно воспринимает то, что ему нужно увидеть, и долго сохраняет воспринятое в памяти. Разведчик, возвратившийся в свой штаб, докладывает командиру с мельчайшими подробностями обстановку, в которой находится вражеское подразделение. Он точно запомнил расположение огневых точек, местонахождение вражеского штаба, склада продовольствия, посты часовых и множество других деталей, на которые без специального задания он не обратил бы никакого внимания.


» Популярные
» Общие особенности развития детей
» ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ НАУКОЙ
» Особенности восприятия детей
» Наши современные дети
» Природа памяти
» Восприятие картины
» Особенности памяти детей
» Восприятие пространства
» Факторы развития
» Природа мышления
©
2007-2011 revma.ru