Популярная психология

» Навигация
»  Общие вопросы
»  Ребенок
»  Внимание
»  Восприятие
»  Память
»  Мышление
Общие вопросы
ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ НАУКОЙ

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ НАУКОЙ



Интерес к внутреннему миру человека возник давно. Первобытные люди наивно представляли себе, что в растениях и животных, в реках и лесах, в явлениях природы (в дожде, граде, снеге) живут какие-то духи. Они действуют по своим, никому неведомым побуждениям, принося людям добро и зло. Так родилось первое представление о душе, которая в те ранние времена приписывалась всему живому («дух»- дыхание).

В течение многих лет понятие души постепенно приобретало все большую определенность. Так, один из философов Древней Греции - Аристотель считал, что у растений есть растительная душа, обладающая свойством жить и умирать; животные обладают животной душой, проявляющей себя в движениях, а человек, обладая мыслящей душой, способен к разумным действиям, к мышлению.
Еще до появления христианства философы высказывали разные суждения по поводу сущности и происхождения души. Эти споры и послужили началом возникновения двух философских направлений: идеалистического и материалистического.
Несмотря на то что за прошедшие века взгляды философов обоих направлений существенно изменились, однако и до настоящего времени предметом спора является так называемый основной вопрос философии о том, что было начальным (первичным) - дух или материя.
Ученые по-разному пытались объяснить природу души. Но почти все философы как древнего мира, так и средних веков противопоставляли тело душе. Каждая из этих сторон человека жила якобы по своим законам и была совершенно независима от другой части единого живого существа. К жизни души относились все явления внутреннего мира человека. Его желания, страдания, радости, сомнения, страсти, мысли. Но каково их происхождение, никто не знал. В жизни души все было непонятно, непостижимо и удивительно, например: сновидения, мечты, муки совести, страсти... Жизнь души протекала где-то внутри человека, часто независимо от его воли (например, во сне или в виде навязчивых, преследующих человека образов, желаний, в состоянии бреда и т. п.). Жизнь души прекращалась в момент смерти тела. Но душа якобы не умирала, она покидала тело и улетала. По мнению Платона - великого философа-идеалиста (428-348 гг. до н. э.), душа умершего переселялась в тело другого человека или даже в тело животного.

Представители материалистического направления пытались объяснить природу души какими-то материальными силами. Так, Демокрит (460-370 гг. до н. э.) считал, что душа состоит из особых мелких и совершенных по форме, подвижных атомов, т. е. в основу духовного Демокритом была положена материальная основа. На протяжении всей истории человеческого развития продолжалась ожесточенная борьба между материалистами и идеалистами в объяснении природы души, т. е. отношения человека к окружающему миру материальной действительности и его внутреннему, духовному миру.

Проходили века... Церковь упорно защищала свое право на душу человека. Она жестоко расправлялась с теми смельчаками, которые позволяли себе усомниться в создании всей природы и самого человека божественным, непознаваемым Разумом.

Презирая опасность и нарушая требования церкви, врач и естествоиспытатель XV в. Леонардо да Винчи (1452-1519) по ночам в подземелье изучал на трупах строение человеческого тела, анатомировал отдельные органы и раскрывал строение каждого и его функцию. Он хотел понять, как работает организм человека и существует ли в нем какой-нибудь орган, обеспечивающий жизнь души.

[1] 2 3 4 5 6 7

nayadaspb.ru



» Популярные
» Общие особенности развития детей
» ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ НАУКОЙ
» Особенности восприятия детей
» Наши современные дети
» Природа памяти
» Восприятие картины
» Особенности памяти детей
» Восприятие пространства
» Факторы развития
» Природа мышления
©
2007-2011 revma.ru