Популярная психология

» Навигация
»  Общие вопросы
»  Ребенок
»  Внимание
»  Восприятие
»  Память
»  Мышление
Ребенок
Некоторые педагогические условия управления процессом психического развития ребенка.

Некоторые педагогические условия управления процессом психического развития ребенка.



Управлять психическим развитием не только можно, но и должно. Для этого необходимо организовать повседневную жизнь ребенка и руководить его активностью. Это значит:

1. Отбирать в качестве содержания его деятельности (игр, чтения, наблюдений, бесед и т. д.) такой материал, работа над которым формирует знания, необходимые для дальнейшей деятельности способы действия, навыки, умения, вызывает положи тельные эмоции и формирует черты характера, ценные для людей.

2. Необходимо обучать детей выбранной деятельности и внимательно контролировать все достигаемые результаты. Очень важно для педагога отношение самого ребенка к процессу деятельности, к достигнутым результатам.


Ребенок
Развитие – результат взаимодействия факторов

Развитие – результат взаимодействия факторов



Итак, в процессе развития участвуют три силы, три фактора:

1) биологический фактор. Это жизнь организма ребенка, обусловленная как унаследованными, врожденными, так и прижизненно приобретенными особенностями строения всех органов тела, всех его систем. Их функционирование обеспечивает нормальную жизнедеятельность, здоровье подрастающего человека и ту активность, которая является результатом положительного взаимоотношения живого организма со средой;
2) социальный фактор. Это та среда, в которой живет ребенок, прежде всего среда людей. Это люди, с которыми он общается (имен но общается, т. е. взаимодействует, а не те люди, которые лишь «окружают» ребенка). Их характеры, образ мыслей и поведения, их интересы и суждения, их отношение к труду, к другим людям (в том числе и к детям, к своим и чужим), их дела и слова, их чувства и требования, привычки и стремления составляют духовную среду, в которой растет и развивается ребенок;


Ребенок
Природа активности

Природа активности



Природа активности. Активность выражена в действиях. Живой организм, обладающий нервной системой, отвечает движениями своего тела или отдельных его органов на воздействие внешних или внутренних раздражителей. Слабое колебание паутины вызывает стремительное движение паука к жертве, запутавшейся в ней.

Прикоснувшись к горячему чайнику, ребенок отдергивает руку; услышав звонок, ребята быстро направляются после пере мены в класс. Прочитав заданную по математике задачу, ученик начинает обдумывать путь ее решения. Эти действия различны по своей природе и происхождению. Но все действия детей, как простые, так и сложные, как практические, так и умственные, возникают на основе первоначальных беспорядочных движений младенца. Когда он лежит в теплой комнате, сытый, выспавшийся, движения его не стеснены пеленками, он не остается спокойным. Руки, ноги, мышцы лица производят неорганизованные и нецеленаправленные движения: шевелятся пальчики на руках, глаза вращаются в разные стороны, хмурится лоб, ребенок производит лицом какие-то странные гримасы. Эти движения непроизвольны. Младенец ими не управляет, они имеют врожденный безусловно-рефлекторный характер.


Ребенок
Активность ребенка

Активность ребенка



Итак, ребенок получает два дара. Один - от своих далеких предков, эти сокровища он приносит с собой в готовом виде. Второй - он приобретает при жизни тоже от взрослых, либо непосредственно, либо через книгу и другие продукты исторического опыта, накопленного человечеством. Но ведь усвоение- опыта нельзя себе представить в виде простого «перекидывания знаний», переживаний, оценок из головы взрослого в мозг ребенка, подобно тому как человек перекидывает огурцы, арбузы или кубики из одного ящика в другой. Этот процесс значительно более сложен. Чтобы приобретаемые ребенком знания, оценочные суждения взрослых о поведении и чертах литературного героя или конкретного человека стали средством создания у ребенка собственного понимания им окружающего, отложились в, его сознании в виде тех моральных понятий, образов, требований, на которых будет строиться на протяжении всего детства и юности здание его собственного мировоззрения, ребенок должен «присвоить» этот опыт, овладеть получаемым богатством. Только при этом условии у него сложится его собственное понимание окружающего, его собственная оценка, его мировоззрение.
Для «присвоения» общественного опыта ребенок сам должен прилагать известные усилия, сам активно действовать над пере даваемым ему взрослыми материалом.

mk.ru


» Популярные
» Общие особенности развития детей
» ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ НАУКОЙ
» Особенности восприятия детей
» Наши современные дети
» Природа памяти
» Восприятие картины
» Особенности памяти детей
» Восприятие пространства
» Факторы развития
» Природа мышления
©
2007-2011 revma.ru