Популярная психология

» Навигация
»  Общие вопросы
»  Ребенок
»  Внимание
»  Восприятие
»  Память
»  Мышление
Мышление
Общие особенности развития детей

Общие особенности развития детей



1. Мышление практическое. Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления ребенка, наиболее прогрессивные из них выделили в качестве одного из основных признаков связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь детского мышления с практическими действиями ребенка. Однако, стоя на неправильных методологических позициях, Э. Мейман, В. Штерн, а позже Ж. Пиаже не смогли дать убедительную характеристику ранних форм детского мышления, его развития и условий, которые обеспечивают переход от низших его ступеней к высшим. Ряд ложных мнений о возможностях мышления детей 5-10 лет, заимствованных из трудов этих ученых, отрицательно сказались на практике построения обучения младших школьников. Введение новой -системы обучения в начальных классах опиралось на новое понимание особенностей детского мышления .

Одним из указанных ошибочных положений был вывод психологов о том, что, поскольку ребенок только после 8-10 лет овладевает грамотной связной речью, он якобы только в этом возрасте становится способным и к логическому мышлению-. Значит, до 10 лет


Мышление
Природа мышления

Природа мышления



«Думают ли животные? А маленькие дети? Когда человек начинает мыслить?»
Эти вопросы задают взрослые люди. Но ответить на них оказывается не просто, так как мышление выступает в очень разных и сложных формах. Поэтому надо прежде всего разобраться в том, что такое мышление и в чем оно проявляется.

Мышление, как и восприятие, память, воображение, является формой человеческого познания. Мышление можно рассматривать с трех сторон: во-первых, как ступень познания, во-вторых, как процесс познания и; в-третьих, как форму умственной деятельности человека.
1. Как всякий познавательный процесс, мышление представляет собой отражение действительности. Но в отличие от восприятия мышление есть отражение не только предметов и явлений, непосредственно действующих на наши органы чувств.

ru.wikipedia.org


» Популярные
» Общие особенности развития детей
» ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА РАСКРЫВАЕТСЯ НАУКОЙ
» Особенности восприятия детей
» Наши современные дети
» Природа памяти
» Восприятие картины
» Особенности памяти детей
» Восприятие пространства
» Факторы развития
» Природа мышления
©
2007-2011 revma.ru